Подробная информация: |
|
|
Возобновляется производство экранопланов |
Страна, регион, город: | Россия, Москва и Московская обл., Москва |
Категория: | новости вооружений |
Основная аудитория: | авиация - летный состав любого базирования (ВВСл) авиация - наземные службы (ВВСн) воздушно-десантные войска (ВДВ) надводный флот (ВМФн) береговые службы флота (ВМФб) морская пехота (МП) |
Полная информация:
В России вновь появятся "Каспийские монстры"
Российское ЦКБ имени Алексеева, получившее заявку правительства, в ближайшие несколько лет возобновит производство экранопланов, которое прекратилось в начале 1990-х годов. Возобновлять проектные и опытно-конструкторские работы планируется в два этапа, последний из которых начнется в 2012 году. Однако, когда именно в России появится новый "Каспийский монстр", специалисты пока не говорят.
По оценке Центрального конструкторского бюро имени Алексеева, в течение 2010-2011 годов будут проводиться проектные и исследовательские работы. С 2012 года начнется второй, более длительный этап, в ходе которого пройдут опытно-конструкторские работы и начнется создание прототипа крупного экраноплана. По словам начальника отдела качества ЦКБ Алексеева Евгения Мелешко, "большинство специалистов предприятия будут работать по этой теме".
О необходимости возрождать отрасль экранопланостроения еще в начале 2007 года заявил тогдашний министр обороны Сергей Иванов. При этом он объявил, что будет создана целевая госпрограмма, в рамках которой в Нижнем Новгороде будет развернуто производство судов, использующих эффект экрана. То есть речь шла как раз о ЦКБ "Алексеева", расположенном в Нижнем Новгороде. Какую сумму правительство намерено инвестировать в возрождение отрасли экранопланостроения, пока неизвестно. Впрочем, остается только радоваться, что в условиях финансово-экономического кризиса деньги на проведение работ все же нашлись.
Корабль-самолет
Экраноплан относится к классу морских судов, поскольку способен передвигаться в непосредственной близости от поверхности - до двух-трех десятков метров (эта величина во многом зависит от размеров корабля). Такой аппарат способен скользить над водной или земной поверхностью, используя экранный эффект, при котором подъемная сила обеспечивается набегаемым потоком воздуха, нагнетающим давление под кораблем. Чаще всего экранопланы используются над водной поверхностью, поскольку, в отличие от земной, она более равномерна по высоте.
Экранопланы выгодно отличаются от обычных кораблей тем, что способны развивать скорость до 250 узлов (460 километров в час), а их перемещение практически не ограничено - моря, реки, болотистая местность, снега, льды и даже суша способны служить для создания "экрана". Кроме того, в отличие от самолетов, экранопланы более живучи, экономичны и способны принимать на борт большие по массе грузы. При этом такие аппараты не нуждаются в береговой инфраструктуре - для посадки им достаточно иметь лишь подходящую по размерам акваторию или участок суши.
Далее здесь:
http://www.lenta.ru/articles/2010/07/16/ekran/ | Дата размещения: | 17-июл-10 |
Разместил: | Admin - WebArmy, 60, Москва |
|